6+
 
Версии сайта:
 

Борьба с коррупцией

 

 

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА ПРОВОДИТ ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

ПРОТВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОСТАЕТСЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ПРОКУРАТУРЫ

 

 

 Памятка для граждан: «Как вести себя при вымогательстве взятки?»

Коррупция - система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе. Она подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат. Впервые понятие коррупции законодательно закреплено в Российской Федерации Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ), дачу взятки (ст. 291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (ст.291.1 УК РФ).

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двоих - того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель). Но к совершению взяточничества нередко привлекаются и посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают взятку).

Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом денег, имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки - начальный этап коррупции. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн постоянного обогащения незаконными средствами, связанного с исполнением служебных обязанностей.

Знаете ли Вы, что:

Размер взятки для наступления уголовной ответственности значения не имеет. Взяткой могут быть как непосредственно деньги, так и иное имущество (ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, продукты питания, недвижимость и пр.), так и различные услуги и выгоды. Взятка может носить завуалированный характер: подарок, погашение несуществующего долга, заключение трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и так далее.

Уголовно наказуемо не только заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод (взятка-подкуп), так и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействия) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий до этого ни о чем не договаривались и взятка последним даже не предполагалась (взятка-благодарность).

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило в правоохранительные органы о даче взятки.

Действующее уголовное законодательство предусматривает наказание за получение взятки до 15 лет лишения свободы, за дачу взятки до - 12 лет лишения свободы.

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки, подлежат обращению в доход государства.

Что делать, если у Вас вымогают взятку?

В случае, если у Вас вымогают взятку, необходимо:

вести себя вежливо, не допускать опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;

внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;

не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства.

Примерный текст заявления

Начальнику (орган внутренних дел по

району(области)

от Иванова В. М., проживающего по

адресу: г. Великий Новгород,

ул. Б. Московская, д. 1, кв. 2

Заявление

Я, Иванов Владимир Михайлович, заявляю о том, что 15 февраля 2012 года главврач больницы Сергеев Сергей Сергеевич за лечение моего брата Иванова Ивана Михайловича поставил условие: передать ему деньги в сумме 30 тыс. рублей в срок до 1 марта. В противном случае моему родственнику будет отказано в приеме в стационар.

Я, Иванов В.М., предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ

 

(дата)                                                              (подпись заявителя)

 

 

Куда обратиться, если Вы столкнулись с попыткой вымогательства взятки? 

 

в органы внутренних дел - в Управление МВД России по Новгородской области (Великий Новгород, ул. Б. С. Петербургская, д. 2/9 или на телефон доверия: 980-002 или 02); в Управление по противодействию коррупции и экономической безопасности УМВД по Новгородской области по телефонам: 980-079, 981-170, в районные (городские) отделы милиции;

в органы федеральной безопасности - в Управление ФСБ по Новгородской области (Великий Новгород, ул. Б.С. Петербургская, д. 2/9 или по телефону: 77-26-96), районные (городские) отделения ФСБ;

в органы прокуратуры - к прокурору Новгородской области (Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 11, по телефонам: 77-20-50, 984-650, 984-623 или через официальный сайт www.procuratura.nov.ru), районному (городскому) прокурору;

в следственные органы - в Следственное управление Следственного комитета РФ по области, (Великий Новгород, пр. К.Маркса, 4, телефон доверия: 78-60-64, официальный сайт  www.sledkomnov.ru); или межрайонные следственные отделы.

 

Каковы полномочия органов прокуратуры в сфере борьбы с незаконным привлечением хозяйствую­щих субъектов к административной ответственнос­ти?

 

В соответствии с КоАП РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор выполняет функцию по надзору за законностью поста­новлений по делам об административных правонару­шениях, рассматриваемых контролирующими органа­ми (их должностными лицами), в т. ч. в сфере предпри­нимательской и иной экономической деятельности.

При выявлении незаконного акта, которым органи­зация или индивидуальный предприниматель привле­чены к административной ответственности, прокурор вправе принести на него протест или оспорить такое постановление непосредственно в арбитражный суд.

Как прокурор узнает о допущенном нарушении?

Согласно ст.21 Федерального закона «О прокурату­ре Российской Федерации» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов. Поэтому хозяйствующий субъект, чьи права нарушены необоснованным привлечением к админис­тративной ответственности, вправе сообщить об этом факте прокурору, что послужит основанием для проку­рорской проверки.

В какой форме и кем принимаются обращения?

 

Обращение в прокуратуру (как города или района, так и области) может быть подано в письменном виде, в электронном виде либо устно на личном приеме должностного лица органа прокуратуры.

При этом заявителям целесообразно учитывать специфику норм законодательства о компетенции прокуроров: проверку доводов хозяйствующего субъек­та о незаконности привлечения к административной ответственности проводит, как правило, городская (районная) прокуратура (по месту совершения право­нарушения), что позволяет в более короткий период получить необходимые материалы, непосредственно на месте убедиться в отсутствии (или наличии) события правонарушения. Полномочиями на обращение в арбитражный суд наделены только прокурор области и его заместители, к которым материалы проверки посту­пают из городской (районной) прокуратуры.

В какие сроки необходимо подать жалобу?

 

КоАП РФ и АПК РФ предусматривают, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения привлеченным к ответственности лицом, в чью пользу обращается прокурор. Поэтому хозяйствующим субъек­там следует направлять обращение в органы прокурату­ры своевременно, с учетом периода, необходимого для проверки их доводов и подготовки прокурором заявле­ния.

В случае, если 10-дневный срок пропущен лицом по уважительным причинам, закон предусматривает возможность его восстановления. Наличие уважитель­ных причин должно быть подтверждено доказательства­ми.

Какие документы необходимо приложить к жалобе?

 

Для решения вопроса о защите прокурором нару­шенных прав хозяйствующих субъектов в отведенные для этого законом короткие сроки от обратившегося в прокуратуру лица требуются копии всех имеющихся по данному вопросу документов, в т.ч. протокола об адми­нистративном правонарушении, обжалуемого постанов­ления по делу, акта проверки контролирующим органом, в ходе которой выявлен факт правонарушения, распоря­жения о ее проведении, другие в зависимости от ситуа­ции (например, могут потребоваться учредительные документы организации, должностные инструкции ее работников).

Для оперативного решения вопроса о дополнитель­ном представлении необходимых документов заявителю для связи с ним рекомендуется помимо почтового адреса сообщать номера телефонов, факсов.

Какие нарушения обычно являются основания­ми для обращения прокурора в арбитражный суд с заявлением в интересах хозяйствующего субъекта?

Наиболее распространенными и обычно влекущими отмену незаконного постановления о привлечении к административной ответственности являются следующие нарушения КоАП РФ:

  1. назначение наказания, превышающего пределы, закрепленные в санкции нормы КоАП РФ, а равно наказания, не указанного в санкции;
  2. составление протокол? или рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к ответственности лица, которое не извещено о месте и времени данных действий;
  3. вынесение постановления о назначении административного наказания после истечения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ;
  4. вынесение постановления по делу неправо­мочным должностным лицом (например, рассмотре­ние руководителем контролирующего органа дела, по которому проводилось административное расследование, или дела о правонарушении, предусмотренном в абзацах 3 и 4 ч.З ст.23.1 КоАП РФ, которое подведомственно арбитражному суду);
  5. привлечение хозяйствующего субъекта к административной ответственности за нарушение закона, который к моменту рассмотрения дела уже утратил силу.

Какое решение может принять арбитражный суд по заявлению прокурора об оспаривании неза­конного постановления по делу об администра­тивном правонарушении?

 

Прежде всего, по ходатайству прокурора арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения до вынесения судебного акта по заявлению.

Если при рассмотрении заявления об оспарива­нии решения административного органа о привлече­нии к административной ответственности арбитраж­ный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к админис­тративной ответственности или применения конкрет­ной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (меры ответствен­ности).

Решение арбитражного суда вступает в закон­ную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы (например, органом, чье постановление по заявле­нию прокурора судом отменено) решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Куда можно обратиться?

-   в районную (городскую) прокуратуру по месту совершения правонарушения, указанному в протоко­ле, либо месту нахождения контролирующего органа, должностным лицом которого вынесено постановление по делу;

-   в прокуратуру Новгородской области (адрес: г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, д.11, офици­альный сайт прокуратуры Новгородской области: http://procuratura.nov.ru раздел «Интернет- приемная»).

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ В ПРОКУРАТУРУ

 

Прокурору города В.Новгорода

Индивидуального

предпринимателя

Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу:

г. Великий Новгород,

ул. Б. Московская, д. 1111, кв. 1,

тел.9999999заявление

Прошу оспорить в арбитражный суд

постановление руководителя управления...... по

области от 10.03.2012, которым я привлечен к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ за то, что 15.07.2011 продавец Сидоров С.С. в магазине по адресу: г.Великий Новгород, ул._______________ , д.__ , не сообщил потребите­лю Петрову П.П. срок годности масла.

Магазин по указанному адресуя приобрел в январе 2012 года, что подтверждается догово­ром купли-продажи здания магазина от 10.01.2012, прошедшим государственную регис­трацию 10.02.2012, до этого времени осуще­ствлял торговую деятельность в г.Боровичи. Сидоров С. С. в трудовых отношениях со мной не состоял.

Приложение: копия протокола, копия постановления, копия договора купли-продажи магазина, копия свидетельства о регистрации в ЕГРИП

 

ПРОКУРАТУРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Памятка для организаций и индивидуальных предпринимателей

об обжаловании прокурором в арбитражный суд незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности

Великий Новгород 2012

(дата)

Иванов (подпись заявителя, печать)

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.