ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДЕМЯНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№
с.Полново
Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Полновского
сельского поселения
В целях обеспечения пожарной безопасности на территории Полновского поселения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Администрация Полновского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Полновского сельского поселения (приложение 1)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Проект подготовила
Глава поселения
Н. В. Борисова
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
ГРАНИЦАХ ПОЛНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и устанавливает организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Полновского сельского поселения (далее –поселение).
1.2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения относится к вопросам местного значения.
1.3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожарной безопасности;
Противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;
Профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование населения о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальных памяток, рекламной продукции, рекомендаций населению, организации тематических выставок, смотров, конкурсов, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
Первичные средства пожаротушения - переносимые или перевозимые людьми средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. К первичным мерам пожарной безопасности на территории поселения относятся:
2.1.1. обеспечение необходимых условий для привлечения населения поселения к работам по предупреждению пожаров (профилактике пожаров), спасению людей и имущества от пожаров в составе подразделений добровольной пожарной охраны;
2.1.2. проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;
2.1.3. оснащение муниципальных учреждений первичными средствами тушения пожаров;
2.1.4. соблюдение требований пожарной безопасности при разработке градостроительной и проектно-сметной документации на строительство и планировке застройки территории поселения;
2.1.5. разработку и выполнение для поселения мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных и торфяных пожарах на здания, строения и сооружения поселения;
2.1.6. организацию патрулирования территории поселения в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды;
2.1.7. обеспечение поселения исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в государственную пожарную охрану;
2.1.8. своевременную очистку территории поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;
2.1.9. содержание в исправном состоянии в любое время года дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения, в границах поселения, проездов к зданиям, строениям и сооружениям;
2.1.10. содержание в исправном состоянии систем противопожарного водоснабжения;
2.1.11. содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектах муниципальной собственности.
2.1.12. утверждение перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов;
2.1.13. содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
2.1.14. установление особого противопожарного режима;
2.1.15. профилактика пожаров в населенных пунктах поселения.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Основными задачами обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
1. организация и осуществление мер по предотвращению пожаров (профилактике пожаров);
2. спасение людей и имущества при пожарах.
4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. К полномочиям Совета депутатов поселения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1. установление нормы бюджетного финансирования на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории поселения;
4.2. К полномочиям администрации поселения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1. утверждение Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в поселении и внесение дополнений и изменений в него;
2. утверждение муниципальных целевых программ в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в поселении;
3. информирование населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории поселения;
4. организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения, должностных лиц органов местного самоуправления, первичным мерам пожарной безопасности самостоятельно либо путем привлечения на договорной основе организаций иных форм собственности;
5. организация деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны;
6. разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений, создание условий для обеспечения населенных пунктов поселения телефонной связью);
7. оснащение муниципальных учреждений первичными средствами пожарной безопасности;
8. организация осуществления мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных и торфяных пожарах на здания, строения и сооружения поселения;
9. осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности при разработке градостроительной и проектно-сметной документации на строительство и планировке застройки территории поселения;
10. организация патрулирования территории поселения в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды силами добровольных пожарных;
11. очистка территории поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;
12. содержание в исправном состоянии в любое время года дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения, в границах поселения, проездов к зданиям, строениям и сооружениям;
13. содержание в исправном состоянии систем противопожарного водоснабжения;
14. взаимодействие с Демянским отделением общероссийской общественной организации Всероссийского добровольного пожарного общества по вопросам организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территориях населенных пунктов поселения;
15. содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектах муниципальной собственности;
16. содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
17. регулирует взаимодействия и взаимоотношения между другими видами пожарной охраны (муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны);
18. ведение Реестра добровольной пожарной охраны;
19. организация исполнения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, в части компетенции органов местного самоуправления (поселения) по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
4.3. К полномочиям Главы Полновского сельского поселения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1. образование, реорганизации, упразднение комиссии по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, определение ее компетенции;
2. исполнение функций руководителя комиссии либо назначение ее руководителя, утверждение персонального состава;
3. установление особого противопожарного режима на территории поселения;
4. назначение и увольнение руководителя муниципальной и добровольной пожарной охраны;
5. иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
5. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО ВОПРОСАМ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. В целях координации и совершенствования деятельности органов местного самоуправления поселения и организаций, расположенных на территории поселения, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности создается коллегиальный орган по вопросам осуществления первичных мер пожарной безопасности - комиссия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
5.2. Комиссия возглавляется главой поселения, либо лицом, назначаемым главой поселения. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением и планом работы, утвержденным Главой поселения.
6. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. Для противопожарной пропаганды используются информационные стенды, доски и другие доступные для населения поселения места размещения соответствующих материалов. Противопожарную пропаганду проводит противопожарный актив (старосты) сельского поселения совместно с муниципальной пожарной охраной в лице инструкторов пожарной профилактики.
6.2. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию администрации поселения экстренную информацию, направленную на обеспечение пожарной безопасности населения.
6.3. Обучение работников организаций, детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности проводится указанными организациями по специальным программам, в том числе утвержденным в соответствии с федеральным законодательством, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
6.4. Порядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности, противопожарной пропаганды устанавливается главой поселения.
6.5. Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности осуществляет муниципальная и добровольная пожарная охрана в лице руководителя и (или) инструкторов пожарной профилактики.
7. СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПЛАНИРОВКЕ И ЗАСТРОЙКЕ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ
7.1. Соблюдение требований пожарной безопасности по планировке и застройке территории поселения осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иным действующим законодательством.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ПОСЕЛЕНИЯ
8.1. Администрация поселения организует:
8.1.1. профилактику пожаров в населенных пунктах поселения.
8.1.2. осуществление мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания, строения и сооружения, расположенные на территории поселения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности)
8.2. На территории населенных пунктов поселения, должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
8.3. В летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в населенных пунктах, дачных поселках, садовых участках по решению администрации поселения разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, может временно приостанавливаться. В этих случаях силами местного населения и добровольных пожарных организуется патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также осуществляется подготовка для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, проводится соответствующая разъяснительная работа о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.
8.4. По решению администрации поселения в весенне-летний пожароопасный период также может быть организовано дежурство граждан.
8.5. Органы местного самоуправления поселения создают условия для обеспечения населенных пунктов исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в государственную пожарную охрану.
8.6. Территории населенных пунктов, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, строениями и сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. Организация выполнения указанных в данном пункте мероприятий по отношению к объектам муниципальной собственности осуществляется администрацией поселения, по отношению к объектам иной формы собственности – собственниками объектов самостоятельно.
8.7. Территории населенных пунктов должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания, строения и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". Мероприятия, указанные в данном пункте и осуществляемые на объектах, находящихся в муниципальной собственности, производятся за счет средств бюджета поселения, на остальных объектах – за счет средств их собственников.
8.8. Расходы, направленные на обеспечение исполнения противопожарных требований, установленных действующим законодательством, на объектах муниципальной собственности, переданных в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение юридическим или физическим лицам, осуществляются за счет указанных лиц.
11. ОСНАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
9.1. Муниципальные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления поселения, должны быть в полной мере обеспечены первичными средствами пожаротушения.
9.2. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей в защищаемом помещении или на объекте следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, предельной площади, а также класса пожара горючих веществ и материалов:
класс А - пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением (древесина, текстиль, бумага);
класс В - пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ;
класс С - пожары газов;
класс D - пожары металлов и их сплавов;
класс (Е) - пожары, связанные с горением электроустановок.
9.3. Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
9.4. Осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, находящихся в собственности поселения, осуществляется за счет средств бюджета поселения, в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях иной формы собственности – за счет средств собственника данных объектов.
Дата создания материала: 30-08-2015. История изменений
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.