проект
Российская Федерация
Новгородская область
Демянский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от
село Полново
Об утверждении Порядка составления
и ведения сводной бюджетной росписи
бюджета поселения и бюджетных рос-
писей главных распорядителей средств
бюджета поселения (главных админист-
раторов источников финансирования
дефицита бюджета поселения)
В соответствии с ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить Порядок составления и ведения сводной бюджетной
росписи бюджета поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения).
2. Специалисту 1 категории-бухгалтеру Полновского сельского по-
селения в 2011 году одновременно с показателями сводной бюджетной росписи бюджета поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов направить главным распорядителям средств бюджета поселения утвержденные им лимиты бюджетных обязательств на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (на бумажном носителе).
3. Главным распорядителям средств бюджета поселения (главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения) в 2011 году довести до находящихся в их ведении распорядителей (получателей) средств бюджета поселения (администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения) лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования ) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Проект подготовил
Глава поселения Н.В. Борисова
ПОРЯДОК
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Полновского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Полновского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Полновского сельского поселения)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов Полновского сельского поселения от 02.11.2010 № 9 «О бюджетном процессе в Полновском сельском поселении»» в целях организации исполнения бюджета Полновского сельского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Полновского сельского поселения и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Полновского сельского поселения (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Полновского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Полновского сельского поселения) (далее – бюджетная роспись).
I. Состав сводной росписи,
порядок ее составления и утверждения
1. В состав сводной росписи включаются:
1.1. Роспись расходов бюджета Полновского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета Полновского сельского поселения (далее – ведомственная структура), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.2. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Полновского сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Полновского сельского поселения (далее – главный администратор источников) и кодов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Полновского сельского поселения классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2. Сводная роспись составляется бухгалтером Полновского сельского поселения (далее –Полновским сельским поселением) и утверждается главой Полновского сельского поселения не менее чем за пять рабочих дней до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать решению о бюджете Полновского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
II. Лимиты бюджетных обязательств
4. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета Полновского сельского поселения (далее - главные распорядители) утверждаются на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры, операций сектора государственного управления и дополнительной классификации по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.1. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются Главой Полновского сельского поселения одновременно с утверждением сводной росписи и должны в части ведомственной структуры соответствовать ее показателям.
4.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются на текущий финансовый год и плановый период в размере бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете Полновского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Ш. Доведение показателей сводной росписи и
лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей
(главных администраторов источников)
5. Полновское сельское поселение в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников):
показатели сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), утвержденные по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку;
лимиты бюджетных обязательств, утвержденные Главой Полновского сельского поселения согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6. Полновское сельское поселение в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств направляет их для сведения в Отделение Федерального казначейства по Демянскому району на бумажном носителе.
IV. Ведение сводной росписи и
изменение лимитов бюджетных обязательств
7. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет бухгалтером Полновского сельского поселения посредством внесения изменений
в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется:
1) в случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения;
2) без внесения изменений в решение о бюджете поселения в соответствии с решением поселения по предложениям главных распорядителей (главных администраторов источников) в соответствии с основаниями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения Полновского сельского поселения
Глава Полновского сельского поселения утверждает соответствующие изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
8. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Полновское сельское поселение предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке:
8.1. Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в Полновское сельское поселение о предлагаемых изменениях сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений и приложением справки об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в одном экземпляре на бумажном носителе:
1) при изменении росписи расходов бюджета Полновского сельского поселения лимитов бюджетных обязательств – справка по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в разрезе кодов главных распорядителей, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, операции сектора государственного управления и дополнительной классификации расходов бюджета;
2) при изменении росписи источников – справки по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в разрезе кодов главных администраторов и кодов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Полновского сельского поселения классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
8.2. По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям главные распорядители принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.
Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга Полновского сельского поселения, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете Полновского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период не допускается.
9. Полновское сельское поселение в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) справки об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств (источников внутреннего финансирования дефицита) обеспечивает их проверку в следующем порядке.
9.1. курируемые Полновское сельское поселение осуществляют контроль на соответствие вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям сводной росписи и лимитам бюджетных обязательств и производят оформление справки-уведомления об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств (источников внутреннего финансирования дефицита) в 3-х экземплярах по формам, согласно приложениям 6 и 7.
9.2 . После утверждения справки-уведомления об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств Главой Полновского сельского поселения, один экземпляр остается у курирующего отдела, один передается в бюджетный отдел, один экземпляр направляется главному распорядителю (главному администратору источников).
9.3. В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств комитет финансов возвращает главному распорядителю (главному администратору источников) с сопроводительным письмом весь пакет документов без исполнения с указанием причины их отклонения;
10. Оформление справок-уведомлений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется курируемым отделом комитета финансов с присвоением следующих кодов вида изменений:
1) 010 – изменения, вносимые в связи с принятием решения о внесении изменений в решение о бюджете Полновского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период;
2) 020 - изменения, вносимые в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств;
3) 030 - изменения, вносимые в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений);
4) 040 - изменения, вносимые в связи с вступлением в силу федеральных и областных законов, предусматривающих осуществление полномочий области и органов местного самоуправления за счет субвенций из федерального и областного бюджета;
5) 050 - изменения, вносимые в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Полновского сельского поселения;
6) 060 - изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда Администрации Полновского сельского поселения;
7) 070 - изменения, вносимые в случае распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе;
8) 080 - изменения, связанные с особенностями исполнения бюджета Полновского сельского поселения:
081 - изменения, вносимые на суммы остатков средств федерального бюджета, областного бюджета;
082 – изменения, связанные с резервированием средств в составе утвержденных решением о бюджете Полновского сельского поселения бюджетных ассигнований;
083 - изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями по основаниям, установленным решением о бюджете поселения;
084 – изменения, связанные с увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 6 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) 090 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
10) 100 - изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета Полновского сельского поселения, а также операций сектора государственного управления и дополнительной классификации за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг;
11) 110 - изменения, вносимые в случае проведения реструктуризации муниципального долга Полновского сельского поселения;
12) 120 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета Полновского сельского поселения при образовании экономии в ходе исполнения бюджета Полновского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Полновского сельского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
13) 130 – изменения, вносимые в связи с присвоением в составе ведомственной структуры по соответствующей программе (подпрограмме) целевой статьи расходов областного бюджета в соответствии со статьей 79, пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14) 140 – изменения, вносимые по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) 150 – изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи.
11. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется поселением с учетом следующих особенностей.
11.1. При внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в связи с изменением состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений) в сельское поселение, помимо документов, перечисленных в пункте 8.1 настоящего Порядка, представляется приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм лимитов бюджетных обязательств и сумм бюджетных ассигнований по всем кодам бюджетной классификации бюджетов, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами.
11.2. При изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением, предусматривающим увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на сумму поступлений в доход бюджета Полновского сельского поселения отдельных видов (подвидов) неналоговых доходов, на цели, установленные решением, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета, главные распорядители представляют отчет о кассовых поступлениях в бюджет Полновского сельского поселения доходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации по форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
11.3. В случае установления сводной росписью кодов целевых статей и видов расходов бюджета Полновского сельского поселения в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации комитет финансов доводит до соответствующего главного распорядителя указанные коды бюджетной классификации для формирования справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Порядка.
11.4. Внесение изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года.
Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в поселение предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до 20 декабря текущего финансового года.
V. Состав бюджетной росписи,
порядок ее составления и утверждения,
утверждение лимитов бюджетных обязательств
(бюджетных ассигнований)
12. В состав бюджетной росписи включаются:
12.1. Роспись расходов главного распорядителя на текущий финансовый год и плановый период в разрезе распорядителей (получателей) средств бюджета Полновского сельского поселения, подведомственных главному распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, операций сектора государственного управления и дополнительной классификации.
12.2. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Полновского сельского поселения главного администратора источников на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита бюджета Полновского сельского поселения (далее – администраторы источников) и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
13. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с показателями сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) по формам согласно приложениям 9 и 10 к настоящему Порядку.
14. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств бюджета Полновского сельского поселения утверждаются в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.
Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с установленными для главного администратора источников бюджетными ассигнованиями, в ведении которого они находятся.
VI. Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств
до распорядителей (получателей) средств областного бюджета
(администраторов источников)
15. Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета Полновского сельского поселения (администраторов источников) до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
VII. Ведение бюджетной росписи и изменение
лимитов бюджетных обязательств
16. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее – изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
16.1. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с основаниями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения бюджета поселения.
Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется с присвоением кодов видов изменений, установленных пунктом 10 настоящего Порядка.
16.2. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств бюджета Полновского сельского поселения (администратора источников), находящегося в его ведении.
16.3. Решение Главы Полновского сельского поселения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
Главный распорядитель (главный администратор источников) обязан в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце втором пункта 8.1 настоящего Порядка, внести изменения в показатели своей бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
17. Порядок взаимодействия распорядителей (получателей) средств бюджета поселения, администраторов источников по составлению и ведению бюджетной росписи устанавливается соответствующим главным распорядителем (главным администратором источников).
Дата создания материала: 31-08-2015. История изменений
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.