6+
 
Версии сайта:
 

О бюджетном процессе в Полновском сельском поселении


205 Кб
скачать

17 от 21.12.2015

 

 

 

Российская Федерация
Новгородская область Демянский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОЛНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 21.12 .2015 №17
с.Полново

О бюджетном процессе в Полновском сельском поселении

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Областным законом от 03.10.2008 № 389-03 «О бюджетном процессе в Новгородской области» Совет депутатов Полновского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Полновском сельском поселении.
2. Признать утратившим силу решения Совета депутатов поселения от 14.02.2014 № 164 «О бюджетном процессе в Полновском сельском поселении», от 04.09.2014 № 193 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Полновском сельском поселении», от 14.11.2014 №202 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Полновском сельском поселении».
3. Опубликовать настоящее решение путем размещения его полного текста в средстве массовой информации – периодическом печатном издании - «Информационный бюллетень Полновского сельского поселения и на официальном сайте поселения.

 

 

Глава сельского поселения Н.В.Борисова

 

Утверждено
решением Совета депутатов
Полновского сельского поселения
от 21.12.2015 № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Полновском сельском поселении

1. Общие положения
1.1.Правоотношения, регулируемые настоящим решением.
1. Бюджетный процесс в Полновского сельском поселении – деятельность, регламентируемая нормами права представительного органа Полновского сельского поселения – Совета депутатов Полновского сельского поселения (далее – Совет депутатов), Администрации Полновского сельского поселения (далее – Администрация), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению, исполнению и контролю над исполнением бюджета поселения.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Структура бюджетного законодательства.
1. Бюджетное законодательство Полновского сельского поселения основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, областных законах об областном бюджете, иных федеральных и областных законов, состоит из настоящего решения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального района, нормативных правовых актов о местном бюджете Совета депутатов поселения, нормативных правовых актов поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Нормативные правовые акты поселения, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему решению. В случае противоречия между настоящим решением и нормативными правовыми актами поселения, предусмотренными подпунктом 1 настоящего пункта, применяется настоящее решение.
1.3. Действие решения о бюджете во времени
1. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.
2. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
1.4.Участники бюджетного процесса в Полновского сельском поселении.
Участниками бюджетного процесса в Полновского сельском поселении являются:
1) Глава Полновского сельского поселения (далее – Глава поселения);
2) Совет депутатов Полновского сельского поселения (далее – Совет поселения);
3) Администрация Полновского сельского поселения (далее Администрация);
4) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
7) получатели бюджетных средств;
8)иные органы, на которые возложены бюджетные и налоговые полномочия.
1.5. Полномочия участников бюджетного процесса.
1. Бюджетные полномочия Главы сельского поселения:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения;
2) подписывает и обнародует правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;
3)контролирует проведение публичных слушаний по проектам бюджета и отчета о его исполнении;
2. Бюджетные полномочия Совета депутатов:
1)рассматривает и утверждает бюджет Полновского сельского поселения и отчеты о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом депутатов Полновского сельского поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Полновского сельского поселения.
3. Бюджетные полномочия Администрация сельского поселения:
1)обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов сельского поселения;
2)разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности,
3)представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов;
4)обеспечивает управление муниципальным долгом;
5)осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
4. Бюджетные полномочия Главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств:
4.1.Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
4) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
6) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
7) формирует и утверждает муниципальные задания;
8) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
9) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
5. Бюджетные полномочия Главного администратора (администратора) доходов бюджета сельского поселения:
5.1.Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1)Главный администратор доходов бюджета обладает полномочиям по ведению реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2)формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
3)представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
4)представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5)формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.2.Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4)принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия Главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения:
6.1.Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1)формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2)осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3)обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4)формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
6.2.Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1)осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2)осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3)обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4)формирует и представляет бюджетную отчетность;
5)в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3)обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4)вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7)исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.Составление проекта бюджета поселения.
2.1.Общие положения.
Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2.2. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения.
Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива Администрации поселения.
2.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения.
Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения, определяются Администрацией поселения.
2.4. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения.
1.В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Администрация имеет право получать необходимые сведения от получателей бюджетных средств.
2.Составление проекта бюджета поселения основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
2.5. Прогноз социально-экономического развития поселения.
1.Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов поселения.
4. Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
6.Разработка прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется непосредственно Администрацией поселения.
2.6. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.
1.Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные подходы к формированию бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с бюджетом поселения.
2. Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) изменения в налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) предлагаемые ставки налогов.
2.7. Прогнозирование доходов бюджета поселения.
1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
2.8. Планирование бюджетных ассигнований
1.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией.
2.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3.Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного и муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном году и текущем финансовом году.
4. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
- положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2.9. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Администрацией поселения и подлежат утверждению Советом депутатов поселения.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Администрацией поселения в соответствии с прогнозом социально-экономического развития поселения и определяемыми на основе его приоритетами.
3. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются Администрацией поселения.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией поселения в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией поселения.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с нормативным правовым актом Администрации поселения, утвердившим программу (подпрограмму).
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов поселения..
5. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией поселения.
По результатам указанной оценки Администрацией поселения, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов, может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашения об их прекращении.
2.10. Адресная инвестиционная программа поселения.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой поселения, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией поселения.
2.11 Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения, включенные в адресную инвестиционную программу поселения, отражаются в решении о в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
2.12. Ведомственные целевые программы
В бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения.
2.13.Источники финансирования дефицита бюджета поселения.
1.В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения ценных муниципальных бумаг и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными поселением кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными поселением бюджетными кредитами, предоставленными бюджету поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения в течение соответствующего финансового года;
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий, в случае, если исполнение муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов.
2.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения утверждаются в решении о бюджете поселения.
2.14.Структура муниципального долга поселения.
1. Структура муниципального долга поселения представляет собой группировку долговых обязательств поселения по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным муниципальным бумагам, выпущенным от имени поселения;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям
3.В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по ценным бумагам, выпущенным от имени поселения;
2) объем основного долга по кредитам, полученным поселением;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным поселением от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным поселением.
4.Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно)
5. Ведение муниципальной долговой книги осуществляет Администрация поселения.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения.
3.1. Общие положения
1.В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения.
2. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между различными уровнями бюджетов в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальных программ поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета поселения;
-источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета поселения, установленные настоящим решением.
В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
4. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.
Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с настоящим решением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения бюджетные ассигнования.
6. Решением о на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению ( отражению в бюджете муниципального района) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.
3.2. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения.
Одновременно с проектом решения о бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются:
1)основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год 3) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
9) данные по проекту адресной инвестиционной программы;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;
11) расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
12) иные документы и материалы.
3.3.Внесение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета депутатов поселения.
Администрация поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на очередной финансовый год и плановый до 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатель утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
3.4.Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего Положения.
1.Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию поселения, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2.Администрация поселения в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов поселения.
3.В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 пункта 3.3.
3.5.Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов.
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов поселения в двух чтениях.
3.6.Сроки и порядок подготовки решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период к первому чтению.
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Совета депутатов поселения в постоянные комиссии для внесения замечаний и предложений.
3.7. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются следующие характеристики бюджета поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;
2) приложения к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие нормативы распределения доходов на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) общий объем расходов бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов поселения (без учёта расходов бюджета поселения, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения ( без учёта расходов бюджета поселения, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) дефицит ( профицит) бюджета поселения.
3.8.Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов поселения заслушивает на заседании доклад Главы поселения и принимает решение о принятии решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении или о его отклонении.
В случае принятия Советом депутатов поселения указанного решения в первом чтении, утверждаются основные характеристики бюджета поселения определенные пунктом 3.6.
3.9.Отклонение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов поселения вправе вернуть указанное решение в Администрацию поселения на доработку.
3.10.Возвращение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию поселения в случае его отклонения в первом чтении.
В случае отклонения Совет депутатов поселения в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию поселения, Администрация поселения в течении 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов поселения. После этого Администрация поселения вносит доработанный проект решения на рассмотрение Совета депутатов поселения повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов поселения рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.
3.11.Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
Для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении проект выносится на голосование в целом.
4. Исполнение бюджета поселения.
4.1.Временное управление бюджетом поселения.
1.В случае, если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Администрация поселения ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на отчетный финансовый год;
2.Если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий определяемых частью 1 настоящего пункта. При этом Администрация не имеет права:
1)доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2)предоставлять бюджетные кредиты;
3)осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4)формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга поселения.
4.2.Внесение изменений в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета со дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст.190 Бюджетного кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, Администрации поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учётом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
4.3.Исполнение бюджета поселения по доходам.
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, решением о бюджете муниципального района и решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на очередной финансовый год и плановый период и иными муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
4.4.Исполнение бюджета поселения по расходам.
1.Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2.Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4.5. Сводная бюджетная роспись.
1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Администрацией поселения.
2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период Администрация поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. Кассовый план
1.Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
2.Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией.
4.7. Использование доходов фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения.
1.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией без внесения изменений в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4.8. Составление бюджетной отчетности
1.Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее- главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию в установленные им сроки.
2.Бюджетная отчетность поселения составляется Администрацией на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3.Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения составляется ежеквартально.
4.Бюджетная отчетность поселения представляется Администрацией поселения в Совет депутатов поселения.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.
6.Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов поселения.
4.9.Рассмотрение Советом депутатов поселения отчетов об исполнении бюджета поселения.
1.Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года Администрация поселения вносит в Совет депутатов поселения отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляется проект решения об исполнении бюджета поселения, иная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4.10.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения.
1.Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
2.Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган Демянского муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета поселения в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация поселения направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетный орган Демянского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета.
Контрольно-счетный орган Демянского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения и представляет в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию поселения.
4.11.Завершение исполнения бюджета поселения
1.Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря соответствующего финансового года за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
5. Муниципальный финансовый контроль.
5.1. Виды муниципального финансового контроля, осуществляемого в Полновском сельском поселении
1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная палата.
3. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений является Администрация Полновского сельского поселения.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Полновского сельского поселения.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Полновского сельского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
5.2. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами Муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета сельского поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета сельского поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших;
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по Муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.3. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой в целях Бюджетного кодекса РФ понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях Бюджетного кодекса РФ понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций в целях Бюджетного кодекса РФ понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.4. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего финансового муниципального контроля.
1. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего финансового муниципального контроля:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных законодательством.
2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты определяется Положением о контрольно-счетной палате Демянского муниципального района, утвержденного решением Думы Демянского муниципального района.
3. Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Советом депутатов сельского поселения.
5.5. Полномочия Администрации Полновского сельского поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в ходе исполнения бюджета;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией Полновского сельского поселения проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
5.6. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в целях Бюджетного Кодекса РФ понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в целях Бюджетного Кодекса РФ понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Полновского сельскому поселению.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Полновского сельскому поселению ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации сельского поселения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Полновского сельскому поселению нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства области, нормативных актов представительного органа местного самоуправления поселения.
Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства области, нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления поселения могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом и настоящим Положением:
дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной гражданской службе;
административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 13.06. 2006 №688-03 «Об административных правонарушениях»;
гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса государственных органов привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.

 

Дата создания материала: 30-12-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.