Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Новгородская область
Демянский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОЛНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 20.10.2010 N 2
с. Полново
О Регламенте Совета Депутатов
Полновского сельского поселения
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Полновского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Полновского сельского поселения.
2. Опубликовать решение в газете «Авангард».
Заместитель председателя
Совета депутатов поселения Л.Н.Матвеева
Утвержден
решением Совета депутатов
Полновского сельского
поселения
от 20.10.2010 N 2
Регламент
Совета депутатов Полновского сельского поселения
I. Общие положения
1. Совет депутатов Полновского сельского поселения (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления на территории Полновского сельского поселения.
2. Компетенция, порядок организации и деятельности Совета депутатов регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новгородской области, настоящим Регламентом.
3. Совет депутатов не обладает правами юридического лица.
II. Организационные основы деятельности Совета депутатов
Порядок избрания депутатов Совета депутатов и комиссий Совета депутатов
4. Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одному многомандатному округу сроком на 5 лет. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
5. Порядок избрания депутатов Полновского сельского поселения определяется областным законом «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области».
6. На первом заседании Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета депутатов.
7. Совет депутатов Полновского сельского поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.
8. Совет депутатов поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.
9. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом депутатов.
10. Для решения и подготовки вопросов депутатские комиссии могут привлекать на безвозмездной основе специалистов, которые вправе участвовать в работе комиссий с правом совещательного голоса.
10-1.
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов могут образовывать в порядке, установленном настоящим Регламентом, депутатские группы в Совете депутатов. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее четырех человек.
2. Депутаты Совета депутатов поселения, не вошедшие ни в одну депутатскую группу при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии соответствующей депутатской группы.
3. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
4. Депутатские группы информируют председателя Совета депутатов о своих решениях.
5. Регистрация депутатской группы осуществляется на заседании Совета депутатов путем принятия соответствующего решения Советом депутатов на основании следующих документов:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в депутатскую группу.
6. Документы, перечисленные в пункте 5, представляются председателю Совета депутатов не позднее чем за 7 дней до очередного заседания Совета депутатов.
7. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе.
Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы, а также в случае подачи им письменного заявления о выходе из депутатской группы.
Датой выхода депутата Совета депутатов из депутатской группы считается дата принятия депутатской группой решения об исключении его из депутатской группы или дата подачи депутатом Совета депутатов письменного заявления о выходе из депутатской группы.
8. В случае если число членов депутатской группы становится меньше четырех, то по истечении 30 дней со дня установления данного факта деятельность депутатской группы прекращается, о чем Совет депутатов принимает соответствующее решение.
Заседания Совета депутатов
11. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания, на которых Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению федеральными и областными законами, Уставом Полновского сельского поселения.
12. Порядок созыва первого заседания вновь избранного Совета депутатов должен быть установлен Уставом Полновского сельского поселения.
13. Ведет заседание председатель Совета депутатов, которым по должности является Глава Полновского сельского поселения, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов, который избирается депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов подписывает решения Совета депутатов поселения в период – до вступления в должность Главы поселения.
14. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов выдвигаются на заседании Совета депутатов.
Каждый депутат может предложить кандидатуру, в том числе и свою.
Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов от общего числа депутатов, избранных в Совет депутатов.
15. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и могут быть отозван путем тайного голосования на заседании Совета депутатов.
16. Вопрос об отзыве председателя, заместителя председателя Совета депутатов включается в повестку дня заседания Совета депутатов, если за него проголосовало не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов.
17. Добровольное сложение заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основе его письменного заявления большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
18. В случае непринятия Советом депутатов отставки заместитель председателя Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. В этом случае проводятся внеочередные выборы заместителя председателя Совета депутатов не позднее чем через месяц после принятия отставки.
19. Полномочия председателя Совета депутатов по организации работы Совета депутатов определяются Уставом поселения.
20. Совет депутатов работает по годовому плану, утвержденному решением Совета депутатов в четвертом квартале предыдущего календарного года.
21. В случаях если мероприятия, предусмотренные планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок или намеченный вопрос не может быть внесен на заседание, председатель Совета депутатов информирует об этом Совет депутатов, который рассматривает эти предложения и принимает по ним решение.
22. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в 2 месяца, в последний четверг месяца.
Заседание Совета депутатов является полномочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе или по предложению группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов подается депутатами председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Председатель Совета депутатов обязан созвать внеочередное заседание.
Явка депутатов на заседания Совета депутатов является обязательной.
Отсутствие депутата на заседаниях три и более раз подряд без уважительной причины является основанием для извещения об этом избирателей депутата через средства массовой информации.
Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, которое направляет до заседания Совета депутатов.
23. О вопросах, рассматриваемых Советом депутатов, и принятых им решениях, население оповещается в порядке, предусмотренном Уставом поселения.
24. Организационную подготовку заседаний Совета депутатов осуществляет Администрация Полновского сельского поселения (далее – Администрация поселения).
Проекты решений, список приглашенных, подготовленные авторами проектов, передаются для их оповещения о времени и месте заседания в Администрацию поселения.
Регистрацию депутатов и приглашенных на заседание осуществляет Администрация поселения.
Данные о зарегистрированных депутатах Совета депутатов и приглашенных представляются председателю Совета депутатов непосредственно перед заседанием.
Подготовка документов на заседания для депутатов, а также рассылка документов депутатам осуществляется Администрацией поселения.
Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.
25. Проекты решений, согласованные с Главой поселения , представляются депутатам не позднее чем за семь дней до дня заседания Администрацией поселения.
26. Заседания Совета депутатов протоколируются.
27. Ведет протокол заседания специалист Администрации поселения.
28. Вопросы, по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в повестку дня заседания Совета депутатов путем голосования и принятия простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
29. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Совета депутатов отводится определенное время:
для докладов - до 10 минут;
для содокладов - до 7 минут;
для выступающих в прениях - до 5 минут;
для выступлений по кандидатурам, заявлений, предложений, сообщений - до 3 минут;
для выступлений по порядку ведения заседания, вопросов, справок - до 2 минут.
С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, председательствующий может продлить время для выступления и рассмотрения вопроса.
Если заседание длится более двух часов, то предусматриваются 10-минутные перерывы через каждый час.
30. Лица, участвующие в заседании с правом совещательного голоса, могут задавать вопросы и выступать на заседании Совета депутатов.
Решения Совета депутатов
31. По вопросам, вносимым на заседания, Советом депутатов принимаются решения путем открытого голосования, за исключением случаев, когда принятие решений тайным голосованием установлено законодательством или решением Совета депутатов.
32. Решение о проведении тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.
33. Решения об утверждении повестки дня и по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
34. Решения Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов по следующим вопросам повестки дня:
о принятии Устава Полновского сельского поселения;
о внесении изменений и дополнений в Устав поселения;
об утверждении бюджета поселения, планов и программ развития поселения и отчетов об их исполнении;
об установлении местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате;
определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
об определении порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, определении порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
о назначении и проведении местного референдума;
о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов поселения (о самороспуске);
о досрочном прекращении полномочий Главы поселения;
по контролю за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностным лицом поселения полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
35. По вопросам досрочного прекращения полномочий заместителя председателя, депутата Совета депутатов, принятия Регламента Совета депутатов поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления поселения решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
36. По иным вопросам Совет депутатов принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и Уставом поселения.
37. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой поселения, избирательной комиссией поселения, Прокуратурой Демянского района, Ассоциацией муниципальных образований Новгородской области.
38. Проекты решений, исходящие от иных организаций, общественных объединений, граждан, могут быть внесены на заседание Совета депутатов через субъектов права, перечисленными в пункте 37.
39. При равном количестве голосов «за» и «против» решение считается не принятым и направляется на доработку разработчику проекта.
40. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет депутатов является представление инициатором:
текста проекта решения, согласованного со всеми заинтересованными службами и организациями;
прогноза социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего решения, обоснование необходимости его принятия;
финансово-экономического обоснования проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
копий ранее принятых решений, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения или отменить их.
Проекты решений, представляемые в Совет депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов за счет средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы поселения или при наличии письменного заключения Главы поселения, одобряющее проект.
При внесении в Совет депутатов проекта нормативного правового акта обязательно должно быть приложено разработчиком проекта заключение об отсутствии в тексте проекта коррупциогенных факторов.
41. В проект решения должны быть включены следующие положения:
о сроках и порядке вступления решения в силу;
об отмене, изменении ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
поручение Администрации поселения о приведении актов, принятых ею, в соответствие с вновь принятым решением.
Если при представлении проекта решения не будут соблюдены требования, указанные в пунктах 40 и 41 настоящего Регламента, проект возвращается инициатору на доработку.
42. Проекты решений, представляемые в Совет депутатов, должны иметь четко сформулированные цели и задачи, определять сроки реализации намеченного, лиц, ответственных за исполнение и осуществление контроля, соответствовать требованиям законодательства, тщательно редактироваться Администрацией поселения.
43. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, направляются Главе поселения для подписания и обнародования.
44. Глава поселения обязан подписать решение либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и (или) дополнений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.
45. В случае отклонения Главой поселения нормативного правового акта указанный нормативный правовой акт может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов, но не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
46. Нормативный правовой акт, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Главой поселения и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию в порядке, предусмотренном Уставом поселения.
47. Нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу после их подписания Главой поселения, а в период – до вступления в должность Главы поселения – заместителем председателя Совета депутатов поселения.
48. Нормативные правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Авангард», если иной порядок опубликования и обнародования не предусмотрен Уставом поселения.
49. Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
50. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
51. Порядок вступления принятых решений в силу определяется Уставом, если иное не определено в конкретном решении Совета депутатов.
52. Решения Совета депутатов могут быть отменены или изменены самим Советом депутатов либо признаны недействительными на основании решения суда.
Контрольные функции Совета депутатов
53. Совет депутатов осуществляет контроль за:
а) соответствием деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов;
б) исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
Протокол заседания Совета депутатов
54. Протокол Совета депутатов оформляется в течение семи дней после заседания и подписывается председателем Совета депутатов.
55. Протоколы заседаний Совета депутатов хранятся в течение срока полномочий в Администрации поселения, а затем передаются на хранение в архив.
56. Копии протоколов заседаний и решений Совета депутатов по требованию выдаются депутатам Совета депутатов.
Гласность в работе Совета депутатов
57. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
58. На всех заседаниях Совета депутатов, в том числе и закрытых, вправе присутствовать представители прокуратуры района.
59. На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Внесение изменений и дополнений в Регламент работы
Совета депутатов
60. Изменения и дополнения в Регламент Совета депутатов вносятся правовым актом Совета депутатов.
61. Регламент Совета депутатов вступает в силу с момента его принятия.
Дата создания материала: 21-08-2015. История изменений
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.