Российская Федерация Новгородская область Демянский район Администрация Полновского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.01.2018 №08 с.Полново
Об утверждении административного регламента по предоставле-нию Администрацией Полновского сельского поселения муниципаль-ной услуги по установлению, выплате и перерасчету пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Полновского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, в соответствии с постановлением Администрации Полновского сельского поселения от 17.01.2011 №2 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг» Администрация Полновского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению Администрацией Полновского сельского поселения муниципальной услуги по установлению, выплате и перерасчету пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Полновского сельского поселения.
2. Опубликовать постановление в Информационном бюллетене Пол-новского сельского поселения и разместить на официальном сайте Админи-страции Полновского сельского поселения.
Глава сельского поселения Н.В.Борисова
Утвержден постановлением Администрации
поселения от 24.01.2018 №08
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению Администрацией Полновского сельского поселения муни-ципальной услуги по установлению, выплате и перерасчету пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного само-управления Полновского сельского поселения
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению му-ниципальной услуги по установлению, выплате и перерасчету пенсии за выслугу лет ли-цам, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муни-ципальной службы – до 1 июня 2007 года) в органах местного самоуправления Полнов-ского сельского поселения является регулирование отношений, возникающих между Ад-министрацией Полновского сельского поселения и заявителями при предоставлении му-ниципальной услуги по установлению, выплате и перерасчету пенсии за выслугу лет ли-цам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Демянского муниципального района (далее муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, замещавшие в период после 24 октября 1997 года муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Демянского муниципального района Новгородской области, отраслевых органах Администрации Демянского муниципального района (далее – в органах местного самоуправления), при наличии у них стажа не менее 15 лет, при условии выхо-да на трудовую пенсию по старости (инвалидности), если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут высту-пать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федера-ции, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установлен-ном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Администрации Полновского сельского поселения (далее – Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 175333 Новгородская область, Демянский район, с.Полново, ул. Набережная , д.13 А
Телефон/факс: (81651) 98-125
Адрес электронной почты: [email protected]
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муници-пальной услуги (81651) 98-125
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Интернет-сайт): Polnovoadm.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ: 175310 Новгородская область, р.п.Демянск, ул. Ленина, д.13
Телефон/факс МФЦ: +7-921-201-38-55
Адрес электронной почты МФЦ: [email protected]
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
с 8.00 до 17.15 перерыв на обед: с 11.45 до 13.00 |
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
с 8.00 до 16.00 |
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муни-ципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи; посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской об-ласти.
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утвер-ждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осу-ществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирова-ние
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, опреде-ляются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осу-ществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполно-моченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адресе Интернет-сайтов Уполномоченного органа, МФЦ;
адресе электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предостав-ление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муни-ципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Феде-ральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполно-моченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявите-лей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными ли-цами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответ-ственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консульти-рования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность от-ветного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъясне-ния.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность
и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде пись-менного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполно-моченного органа.
1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлече-ния средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяют-ся другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
Установление, выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года) в органах местного самоуправления Полновского сельского поселения (Администрации Полновского сельского поселения и её отраслевых органах).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муници-пальную услугу.
Администрация Полновского сельского поселения– в части установления, выпла-ты и перерасчета пенсии за выслугу лицам, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года) в органах местного самоуправления Полновского сельского поселения (Администрации Полновского сельского поселения и её отраслевых органах).
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
уведомление об определении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе (Приложение № 6 к настоящему административному регламенту);
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 7 к настоящему административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1.Уполномоченный орган рассматривает представленные заявителем докумен-ты и на основании решения Комиссии не позднее 30 дней со дня подачи заявления и представления необходимых документов направляет заявителю уведомление о принятом решении (в случае отказа в оказании муниципальной услуги заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин отказа).
2.4.2. Перечисление денежных средств производится ежемесячно с 5 по 15 число месяца, следующего за месяцем получения пенсии по старости.
2.4.3. Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги счи-тается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, ука-занными в пунктах 2.6. настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возника-ющие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, ре-гулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст.3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предо-ставления государственных и муниципальных услуг», ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ("Российская газета", № 47, 07.03.2007);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Российская газета", № 247, 20.12.2001);
областным законом от 07 марта 2008 года № 268-ОЗ «Об исчислении стажа муници-пальной службы муниципальных служащих в Новгородской области» ("Новгородские ведомости", № 28, 12.03.2008);
решением Совета депутатов Полновского сельского поселения от 07.12.2016 года
№ 65 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должно-сти муниципальной службы в органах местного самоуправления Полновского сельского поселения (муниципальные должности муниципальной службы-до 1 июня 2007 года)»
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норма-тивными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие доку-менты:
1) заявление по форме указанной в Приложении № 3 к настоящему административ-ному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность;
3) копию трудовой книжки;
4) справку о денежном содержании лица, замещавшего должность муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новгородской области об оплате труда в органах местного самоуправления (по месту замещения заявителем должности муниципальной службы), рассчитанного в соответствии с пунктом 4 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Полновского сельского поселения (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года);
5) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) лица, замещавшего должность муниципальной службы;
6) решение руководителя органа местного самоуправления о включении периодов замещения должностей (обучения, работы) заявителя в стаж, дающий заявителю право на пенсию за выслугу лет;
7) документ, подтверждающий постоянное проживание в Российской Федерации – для установления пенсии иностранному гражданину, лицу без гражданства;
8) заявление в уполномоченный орган на перечисление пенсии за выслугу лет на банковский счет заявителя, открытый в банке или кредитной организации (с указанием реквизитов счета);
9) В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осу-ществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтвер-ждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя, на обра-ботку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получения согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Дей-ствие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствую-щими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 4, 6, 7 пункта 2.6.1. настоящего админи-стративного регламента, запрашиваются специалистом Уполномоченного органа по кана-лам межведомственного взаимодействия в отраслевых органах Администрации Полнов-ского сельского поселения, имеющих статус юридического лица. Заявитель вправе пред-ставить указанные документы по собственной инициативе.
2.6.3. По собственной инициативе заявитель или его уполномоченный представи-тель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норма-тивными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые нахо-дятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. В случае, если справка о денежном содержании лица, замещавшего долж-ность муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами орга-нов местного самоуправления Новгородской области об оплате труда в органах местного самоуправления (по месту замещения заявителем должности муниципальной службы), рассчитанного в соответствии с пунктом 4 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Полновского сельского поселения (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года) заявителем не представлена самостоятельно, то специалист Уполномоченного органа по каналам межведомственного взаимодействия запрашивает ее в отраслевых органах Администрации Полновского сельского поселения
2.7.2. В случае, если решение соответствующего структурного подразделения Ад-министрации Полновского сельского поселения об установлении стажа муниципальной службы заявителем не представлено самостоятельно, то специалист Уполномоченного органа по каналам межведомственного взаимодействия запрашивает его в отраслевых органах Администрации Полновского сельского поселения, имеющих статус юридического лица.
2.7.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представ-ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ор-ганов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, орга-нов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необхо-димых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося за-явителем, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль-ных услуг».
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муници-пальной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) представление документов, не подтверждающих право назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации Полновского сельского поселения.
4) наличие стажа на муниципальной службе менее 15 лет;
5) замещение должности муниципальной службы менее 12 полных месяцев непо-средственно перед увольнением;
6) наличие стажа муниципальной службы менее 25 лет в случае увольнения с должностей муниципальной службы по соглашению сторон до достижения муниципаль-ным служащим возраста, дающего право на трудовую пенсию в соответствии с Федераль-ным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при достижении права на пенсию за выслугу лет по достижению необходимого возраста;
7) нахождение на муниципальной (государственной гражданской) службе, замеще-ние муниципальных должностей и государственных должностей;
8) получение муниципальными служащими и лицами, замещавшими муниципаль-ные должности, денежного содержания (среднего заработка) либо доплат до уровня преж-него денежного содержания (заработной платы) при увольнении или прекращении полномочий в случаях, установленных областным законодательством и уставами муниципальных образований в части, касающейся предоставления социальных гарантий;
9) отсутствие согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль-ных услуг».
2.10.2. Основания для приостановления (прекращения) выплаты пенсии за выслугу лет:
1) При замещении лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Фе-дерации, муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государствен-ной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих - со дня замещения соответствующей должности;
2) Выбора получателем пенсии за выслугу, предусмотренной настоящим Положе-нием для получения: пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной доплаты к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, назначаемых и финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также пенсии за выслугу лет(ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат), устанавливаемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»- со дня назначения данной выплаты;
3) Приостановления (прекращения) выплаты всех пенсий, начисленных в соответ-ствии с федеральным пенсионным законодательством,- со дня приостановле-ния(прекращения) указанных выплат;
4) Нахождения в местах лишения свободы по приговору суда- с первого числа меся-ца, следующего за месяцем наступления указанного обстоятельства;
5) Выезд на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
6) Отказ лица, получающего пенсию за выслугу лет, от её получения- с первого чис-ла месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом получено заявле-ние об отказе в получении пенсии за выслугу лет;
7) Объявления лица, получающего пенсию за выслугу, в установленном законода-тельством Российской Федерации порядке умершим или признание его безвестно отсут-ствующим- с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в закон-ную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
8) Смерть лица, получающего пенсию за выслугу-с первого числа месяца, следую-щего за месяцем смерти;
9) Истечение срока признания лица инвалидом I, II группы;
2.10.3. Мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее, чем через 10 (десять) рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
2.10.4. Граждане имеют право повторно обратиться в Уполномоченный орган за по-лучением муниципальной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо-ставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выда-ваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Не предусмотрен.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставле-нии муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего админи-стративного регламента, на предоставление муниципальной услуги в Уполномоченном органе.
2.14.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
2.14.3. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предо-ставляемой организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается регламентами организаций, указанных в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предостав-ляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наиме-новании и режиме работы.
2.15.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаро-тушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и сред-ствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципаль-ной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.15.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей поме-щениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными таб-личками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при откры-той двери таблички были видны и читаемы.
2.15.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, обору-дуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоро-вья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных про-цедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципаль-ной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре-зультате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока та-ких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления му-ниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных до-кументов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технических возможностей с использованием региональной государственной инфор-мационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нов-городской области".
2.17.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача ре-зультата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией Демянского муни-ципального района и государственным областным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.17.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к ис-пользованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с при-менением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использова-нию при обращении за получением муниципальной услуги,
оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, опре-деляется на основании модели угроз безопасности информации в информационной систе-ме, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИО-НАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие админи-стративные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с документами от заявителя в Уполномоченном органе;
2) рассмотрение заявления в Уполномоченном органе и направление межведом-ственных запросов;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4) уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5) выплата пенсии за выслугу лет заявителю.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с документами от заявителя в Уполномочен-ном органе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме либо при наличии технических возможностей с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской об-ласти», является обращение заявителя с заявлением на предоставление муниципальной услуги и представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за учет входящей и исходящей документации, регистрирует заявление в соответствии с пунктом 2.14 настоящего административного регламента и передает его на рассмотрение Главе поселения.
3.3.3. Результат административной процедуры – регистрация заявления с докумен-тами и направление документов Главе поселения на рассмотрение.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры составляет половина рабо-чего дня.
3.4. Рассмотрение заявления в Уполномоченном органе и направление межведом-ственных запросов
3.4.1.Основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления в Уполномоченном органе и направление заявления от заявителя со всеми при-ложенными документами Главе поселения для наложения резолюции.
3.4.2. Глава поселения налагает соответствующую резолюцию на заявление и направляет в Уполномоченный орган для дальнейшей работы.
3.4.3. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление му-ниципальной услуги:
1) проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регла-ментом, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного ре-гламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
2) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не заполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет одно-значно истолковать их содержание.
3.4.4. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 4, 6, 7 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, запрашиваются специалистом Уполномоченного органа по каналам межведомственного взаимодействия в отраслевых органах Администрации Полновского сельского поселения, имеющих статус юридического лица в течении одного рабочего дня.
Отраслевые органы Администрации Полновского сельского поселения, имеющие статус юридического лица в течение пяти рабочих дней направляют ответ на запрос.
3.4.5. Результат административной процедуры – формирование полного пакета до-кументов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Время выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пя-ти) дней.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является формирова-ние полного пакета документов на предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление му-ниципальной услуги, выносит сформированный пакет документов на заседание комиссии по рассмотрению вопросов назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим (далее - Комиссия).
3.5.3. Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) решение о предоставлении муниципальной услуги;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. В соответствии с протоколом заседания Комиссии готовится проекты распо-ряжений о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении му-ниципальной услуги в соответствии с Приложением 4 и 5 к настоящему административ-ному регламенту.
3.5.5. Результат административной процедуры – принятие решения о предоставле-нии муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Время выполнения административной процедуры составляет не более 4 (че-тырех) дней.
3.6. Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об от-казе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие ре-шения о предоставлении муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Уведомление о предоставлении муниципальной услуги заявителю (Приложе-ние 6 настоящего административного регламента), или об отказе в предоставлении муни-ципальной услуги (Приложение 7 настоящего административного регламента) направля-ется специалистом Уполномоченного органа заявителю.
3.6.3. Уведомление о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, приобщается к выплатному делу.
3.6.4. Результат административной процедуры - направление заявителю уведомле-ния о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муници-пальной услуги,
3.6.5. Время выполнения административной процедуры не превышает половину рабочего дня.
3.7. Выплата пенсии за выслугу лет заявителю
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является направление копии распоряжения о предоставлении муниципальной услуги в
структурное подразделение Администрации Полновского сельского поселения, уполно-моченное на выплату пенсии за выслугу лет (далее – орган, уполномоченный на выплату пенсии).
3.7.2. Специалист органа, уполномоченного на выплату пенсии, в порядке дело-производства формирует выплатной документ и направляет его в кредитное учреждение, расположенное по месту жительства заявителя, для перечисления денежных средств за-явителю на указанный лицевой счет.
3.7.3. Результат административной процедуры - выплата пенсии за выслугу лет за-явителю.
3.7.4. Время выполнения административной процедуры по выплате пенсии заяви-телю не должно превышать 10 (десяти) дней ежемесячно в период с 5 по 15 число каждо-го месяца.
3.7.8. Перерасчет пенсии за выслугу лет получателям муниципальной услуги про-изводится в случаях:
увеличения размера должностного оклада по соответствующей должности муни-ципальной службы на основании решения Совета депутатов Полновского сельского посе-ления об оплате труда в Администрации Полновского сельского поселения;
изменения размеров трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральными законами.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных норма-тивных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его заме-щающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Уполномоченного органа или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых ак-тов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании приказа Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи до-кументов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заяви-телей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, уста-новленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объедине-ний и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регла-мента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и каче-ством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномо-ченного органа или лицу, его замещающему.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) дей-ствие (бездействие) Уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, муниципаль-ных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществ-ленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) по-рядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципаль-ными правовыми актами муниципального образования- Полновское сельское поселение для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Полновского сельское поселение для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не преду-смотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив-ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Полновского сельское поселение;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив-ными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Полновское сельское поселение;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служаще-го либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправ-лении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муници-пальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, кото-рым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на муниципального служащего Уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются руководителю Уполномоченного органа.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, подаются Главе администрации Полновского сельского поселения,
5.3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при-знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при лич-ном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистра-ции направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фами-лия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.6.2. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жало-бе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, уста-новленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих реше-ний:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, ис-правления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в ре-зультате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денеж-ных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по же-ланию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и реше-ния:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – Главе му-ниципального образования;
МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченно-го органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жало-бы
5.11.1 Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муници-пального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства за-явителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) элек-тронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен от-вет заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного ор-гана, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без-действием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при нали-чии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
_____________________
ПриложениеГлава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.