6+
 
Версии сайта:
 

Административный регламент Администрации Полновского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, выдача и утверждение градостроительных планов»


133.5 Кб
скачать

Утв. пост. №70 от 20.08.2013

Приложения

 

Российская Федерация
Новгородская область Демянский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.08.2013 № 70
с. Полново


Об утверждении административного регламента «Подготовка, выдача и утверждение градостроительных планов»

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Администрация Полновского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Полновского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, выдача и утверждение градостроительных планов».
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Полновского сельского поселения и разместить на официальном сайте в сети ИНТЕРНЕТ.


Глава администрации Н.В.Борисова

 


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Полновского сельского поселения
от 20.08.2013 № 70

Административный регламент
Администрации Полновского сельского поселения
по предоставлению муниципальной услуги
«Подготовка, выдача и утверждение градостроительных планов»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, выдача и утверждение градостроительных планов» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и предоставления муниципальной услуги «Подготовка, выдача и утверждение градостроительных планов» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Право на предоставление муниципальной услуги имеют физические, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Полновского сельского поселения и осуществляется муниципальным служащим Администрации Полновского сельского поселения, в чьи должностные обязанности входит подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков (далее - служащий).
2.3 Муниципальная услуга предоставляется служащим по адресу: 175333, Новгородская область, Демянский район, с.Полново ул.Набережная, д.13 А тел.98-125

График работы:
понедельник — пятница с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.,
обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
Телефон главы администрации: 8 (816-51) 98-125,
факс 8 (816-51) 98-125,;
Телефоны специалистов, предоставляющих услугу:
Телефон специалистов:
8 (816-51) 98-125,;
Адрес интернет-сайта Администрации Полновского сельского поселения: http://Polnovoadm.ru/
адрес электронной почты Администрации Полновского сельского поселения: [email protected]

2.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в рамках компетенции Администрации Полновского сельского поселения.
2.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации Полновского сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка (положительный результат);
- уведомление о возврате материалов, представленных на выдачу градостроительного плана (отрицательный результат).
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги:
- время принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, до 1 часа.
- время предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
2.9. Основания для отказа в приеме документов:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение ненадлежащего лица;
- нарушение требований, предъявляемых к комплектности материалов, необходимых для выполнения муниципальной услуги;
- отсутствие в представленных документах сведений, необходимых для подготовки градостроительного плана, и неполучение в установленный срок ответов на запросы в уполномоченные органы исполнительной власти и организации о сведениях, находящихся в их компетенции и необходимых для подготовки градостроительного плана;
- отсутствие данных о земельном участке, в отношении которого запрашивается градостроительный план, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- несоответствие предполагаемого вида разрешенного использования земельного участка, указанного в заявлении, видам разрешенного использования в соответствии с представленными документами;
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Ожидание заявителями при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 45 минут.
Ожидание заявителями получения результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 15 минут.
2.13. Время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут с момента получения заявления.
2.14. Места для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. Для людей с ограниченными возможностями должен быть предусмотрен пандус. В Администрации Полновского сельского поселения должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, основаниями для отказа в принятии документов или предоставления муниципальных услуг и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
2.15. К показателям доступности и качества исполнения муниципальной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам исполнения муниципальной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- исполнение служащим административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- правильное и грамотное оформление служащим документов, являющихся результатом исполнения муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами;
- рассмотрение заявления с приложенными к нему документами;
- подготовку градостроительного плана земельного участка;
- подготовку запросов и уведомлений о приостановлении рассмотрения заявления заявителя;
- подготовку и выдачу уведомления о возврате документов, представленных для подготовки градостроительного плана земельного участка;
- утверждение градостроительного плана земельного участка;
- выдачу постановления Администрации Полновского сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка и утвержденного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка.
3.2. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами является предоставление заявителем по почте или при личном обращении документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
При направлении документов по почте специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, делает запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- ФИО физического лица или наименование юридического лица;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- другие реквизиты.
На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
В день поступления документов специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает все документы Главе Полновского сельского поселения, а при его отсутствии - заместителю Главы администрации Полновского сельского поселения.
При представлении документов заявителем при личном обращении специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, наличие доверенности;
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в базу данных учета входящих документов, указывая:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- ФИО физического или наименование юридического лица;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- другие реквизиты;
- проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
- передает заявителю второй экземпляр заявления либо его копию, а первый экземпляр помещает в дело.
В день поступления документов специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает все документы Главе Полновского сельского поселения, а при его отсутствии - заместителю Главы администрации Полновского сельского поселения.
3.3. При рассмотрении заявления с приложенными к нему документами служащий, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает представленные документы и по результатам рассмотрения готовит:
- градостроительный план земельного участка;
- уведомление о приостановлении рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и соответствующих запросов в уполномоченные органы исполнительной власти и организации о сведениях, находящихся в их компетенции и необходимых для подготовки градостроительного плана; уведомление о возврате документов, представленных для выдачи градостроительного плана земельного участка, при неполучении в установленный срок ответов на запросы.
3.4. При подготовке градостроительного плана земельного участка служащий, предоставляющий муниципальную услугу, при наличии документов, необходимых для подготовки градостроительного плана, осуществляет подготовку трех экземпляров градостроительного плана земельного участка, в том числе:
- заполняет текстовую часть градостроительного плана земельного участка;
- подготавливает чертеж градостроительного плана земельного участка;
- осуществляет сшивку градостроительного плана земельного участка с указанием числа листов;
- передает градостроительный план земельного участка в отдел геодезической службы (для проверки границ и координат).
В случае несоответствия подготовленного градостроительного плана земельного участка вышеуказанным нормам, градостроительный план земельного участка подлежит передаче на доработку с указанием причин возврата.
3.5. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - подготовка запросов и уведомлений о приостановлении рассмотрения заявления заявителя, - отсутствие в представленных документах информации о технических условиях подключения, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка.
Служащий, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет подготовку:
- запросов в соответствующие исполнительные органы государственной власти и организации (инженерные службы) Демянского района;
- уведомления в адрес заявителя или его представителя о приостановлении рассмотрения заявления с приложенными к нему документами.
Запросы и уведомления направляются на подпись Главе Полновского сельского поселения, а при его отсутствии - заместителю Главы администрации Полновского сельского поселения.
3.6. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - подготовка и выдача уведомления о возврате документов, представленных для подготовки градостроительного плана земельного участка, - отсутствие в документах, представленных заявителем, информации, необходимой для подготовки градостроительного плана земельного участка и (или) неполучение в срок ответов на запросы, указанные в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
Служащий, предоставляющий муниципальную услугу, в случаях отсутствия в представленных документах необходимой информации и неполучения в установленный срок ответов на запросы в уполномоченные органы исполнительной власти и организации Демянского района о сведениях, находящихся в их компетенции и необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка, осуществляет подготовку уведомления о возврате материалов.
Уведомление направляется на подпись Главе Полновского сельского поселения, а при его отсутствии - заместителю Главы администрации Полновского сельского поселения.
3.7. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - утверждение градостроительного плана земельного участка, - поступление согласованного в порядке, предусмотренном в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, градостроительного плана служащему.
Служащий, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет:
- подготовку проекта постановления Администрации Полновского сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка;
- передачу проекта постановления Администрации Полновского сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка и одного экземпляра градостроительного плана земельного участка на визирование Главе Полновского сельского поселения, а при его отсутствии - заместителю Главы администрации Полновского сельского поселения;
Согласование и принятие постановления Администрации Полновского сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка осуществляется в установленном порядке.
3.8. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - выдача постановления Администрации Полновского сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка и утвержденного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, - поступление служащему постановления Администрации Полновского сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка и утвержденного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка.
Служащий, предоставляющий муниципальную услугу:
- регистрирует в установленном порядке утвержденный градостроительный план земельного участка;
- проставляет реквизиты постановления Администрации Полновского сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка на титульном листе градостроительного плана земельного участка;
- выдает два экземпляра градостроительного плана земельного участка и постановление Администрации Полновского сельского поселения об утверждении градостроительного плана заявителю (или его законному представителю) на руки;
- третий (архивный) экземпляр градостроительного плана земельного участка, постановление Администрации Полновского сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка, заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с копиями документов, приложенных к заявлению оставляет в Администрации Полновского сельского поселения для передачи в архив.
В журнал регистрации заносятся реквизиты градостроительного плана земельного участка, постановления Администрации Полновского сельского поселения об утверждении градостроительного плана земельного участка, номер заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Заявитель или его представитель подписывается в журнале регистрации.
В системе электронного документооборота Администрации Полновского сельского поселения (в программе «Заявки») делается соответствующая запись.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением служащим последовательности выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется Главой Полновского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой Полновского сельского поселения, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Полновского сельского поселения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или служащих
5.1.Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих комитета, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке;
5.2.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.3.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (приложение № 2 к настоящему административному регламенту). Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.4.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального района, областной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя;
5.5.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.6.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
5.7.По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы (приложение № 3 к настоящему административному регламенту);
5.8.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
5.9.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры».



 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 25-02-2016
Дата последнего изменения: 25-02-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.