6+
 
Версии сайта:
 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Полновского сельского поселения Демянского района Новгородской области»


161.5 Кб
скачать

Утв. пост. №23 от 01.03.2011

Приложения


Российская Федерация
Новгородская область Демянский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 01.03.2011 № 23
с.Полново

Об утверждении Административного
регламента по предоставлению муници-
пальной услуги « По выдаче разрешений
на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию, при осуществлении капитального строительства реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства,
расположенных на территории
Полновского сельского поселения»

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и плана перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Демянского муниципального района, утверждённого постановлением Администрации района от 30.11.2010 № 1747, в соответствии с постановлением Администрации Полновского сельского поселения от 17.01.2011 № 2 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг» Администрация Полновского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги « По выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Полновского сельского поселения».
2.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3.Опубликовать постановление в Информационном бюллетене Полновского сельского поселения.

Глава поселения Н.В.Борисова

Административный регламент предоставления муниципальной услуги:
«Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Полновского сельского поселения Демянского района Новгородской области»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Полновского сельского поселения Демянского района Новгородской области» (далее по тексту – Услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Полновского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области (далее - поселение) при предоставлении Услуги на территории Полновского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области.
1.2. Услуга предоставляется Администрацией Полновского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области.
В процедуре предоставления Услуги участвует:
1) Администрация Полновского сельского поселения
2) Архитектурно – строительный отдел Администрации муниципального района (по согласованию);
3) Управление правового обеспечения Администрации Демянского муниципального района (по согласованию).
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ;
2) Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
3) Приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006 №121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
1.4. Результатом предоставления Услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
2) выдача уведомления об отказе в предоставлении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
1.5. Получателем Услуги (далее – Заявитель) является физическое и (или) юридическое лицо - застройщик, а также его законный представитель, действующий на основании доверенности.

2. Требования к порядку предоставления Услуги
2.1. Информацию об Услуге, порядке, сроках и месте ее предоставления можно получить по телефонам: 8(816 51) 98-148.
Режим работы поселения и график приема Заявителей:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные дни – суббота, воскресенье
Организация приема Заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным выше.
2.2. Услуга предоставляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления. Общий срок предоставления Услуги включает в себя следующие основные этапы:
1) проверка наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
2) осмотр объекта капитального строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
3) выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.3. Заявителю может быть отказано в предоставлении Услуги по следующим основаниям:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) в случае, если застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство не передал безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги является исчерпывающим.
2.4. К оборудованию помещений для предоставления Услуги предъявляются следующие требования:
2.4.1. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным выше.
2.4.2. Специалисты, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.4.3. Помещение для предоставления Услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой.
2.4.4. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Документ

Орган, который выдает документ

1

заявление о предоставлении Услуги (заявление о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию)

Заявитель.

Форма заявления является приложением к настоящему регламенту

2

правоустанавливающие документы на земельный участок

Правообладатель земельного участка.

3

градостроительный план земельного участка

Администрация Полновского сельского поселения

4

разрешение на строительство

Администрация Полновского сельского поселения

5

акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)

Заявитель

6

документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов

Лицо, осуществляющее строительство

7

документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства

Лицо, осуществляющее строительство (лицо, осуществляющее строительство, и застройщик или заказчик в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)

8

документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям (при их наличии)

Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения

9

схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка

Лицо, осуществляющее строительство (лицо, осуществляющее строительство, и застройщик или заказчик в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)

10

заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации

Инспекция государственного строительного надзора Новгородской области

 

 

11

заключение государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий

Росприроднадзор

 

2.6. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента, следующими способами:
1) по почте;
2) с помощью курьера;
3) посредством личного обращения.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 175333, Новгородская область, Демянский район, с.Полново, ул. Набережная, д. 13 А
2.7. За предоставление Услуги оплата не взимается.
2.8. Ознакомившись с условиями предоставления Услуги, Заявитель вправе отказаться от ее предоставления. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме, или Заявителем вносится запись – отказ от исполнения заявления непосредственно на уже поданном и прошедшем регистрацию заявлении, которая удостоверяется подписью, расшифровкой подписи, а также указывается дата.

3. Административные процедуры
Решение о предоставлении Услуги принимает Глава Полновского сельского поселения Демянского района Новгородской области. Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1. Первичный прием документов для получения муниципальной услуги от Заявителя.
Глава Полновского сельского поселения производит проверку заявления с приложенными документами:
- оформление заявления в соответствии с приложением к настоящему регламенту;
- соответствие Заявителя требованиям, указанным в п.1.5 настоящего регламента;
- комплектность и правильность оформления представленных документов в соответствии с п.2.5 настоящего регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в Заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным настоящим пунктом требованиям уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
После проверки документов на лицевой стороне в левом нижнем углу заявления ставит отметку (свою подпись, расшифровку подписи и дату) о соответствии документов предъявляемым настоящим пунктом требованиям.
Если имеются основания для отказа в рассмотрении заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, делает запись на обратной стороне заявления о наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления, указав конкретные причины.
Далее ответственный за прием и регистрацию документов, при наличии отметки Главы производит прием заявления с приложенными документами, после чего заявление регистрируется в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации. По требованию Заявителя ему выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением с описью вложения.
В таком случае заявление и приложенные к нему документы поступают в Администрацию Полновского сельского поселения без отметки.
3.2. Рассмотрение представленных документов.
После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение Главы поселения (или лица, его замещающего).
Глава поселения (или лицо, его замещающее) в течение одного дня рассматривает и поручает провести необходимые мероприятия в установленные законом сроки для подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения.
В течение одного дня со дня получения от Главы поселения (или лица, его замещающего) поручения повторно проводит проверку комплектности и правильности оформления представленных документов, наличия оснований для отказа в рассмотрении заявления.
В течение одного дня осуществляет осмотр объекта капитального строительства.
После проверки документов и осмотра объекта капитального строительства готовится предложение о возможности предоставления или отказа в предоставлении Услуги по данному заявлению либо готовится предложение об отказе в рассмотрении заявления.
Отказ в рассмотрении заявления готовится Главой поселения (или лицом , его замещающим) в случае несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов требованиям, установленным п.3.1 настоящего регламента.
Решение об отказе в рассмотрении заявления принимает Глава поселения (или лицо, его замещающее).
3.3. Принятие решения о предоставлении Услуги.
В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, Главой поселения (или лицом, его замещающим) готовится проект разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в 3-х экземплярах.
Проект разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подписывается в 3-х экземплярах Главой поселения (или лицом, его замещающим) в течение одного дня.
3.4. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Заявителю.
В течение одного рабочего дня после подписания разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Заявитель уведомляется о готовности документа устно по телефону, либо готовится сопроводительное письмо, которое подписывается Главой поселения (или лицом, его замещающим). Данное письмо вместе с разрешением на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (два экземпляра) направляется в этот же день по почте с уведомлением о вручении.
Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (два экземпляра) выдается Заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или его законному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
При получении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Заявитель либо его законный представитель расписывается и ставит дату получения на третьем экземпляре разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, который будет храниться в архиве поселения.
3.5. Оформление отказа в предоставлении Услуги.
В случаях, установленных в п.2.3 настоящего регламента, Главой поселения готовится (или лицом, его замещающим) письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимает Глава поселения. Указанное решение визируется и согласовывается лицами, указанными в п.3.3 настоящего регламента, в порядке и сроки, предусмотренные данным пунктом.
3.6. Блок-схема процедуры по предоставлению Услуги представлена в приложении к настоящему регламенту.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной Услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений осуществляется Главой поселения.
Глава поселения несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется Главой поселения путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области и органов местного самоуправления поселения.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается Главой поселения.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме документов для предоставления Услуги;
- отказ Заявителю в предоставлении Услуги.
5.2. Необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы Заявителем в суде.
5.3. Обращение (претензия) может быть подано Заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его законным представителем.
5.4. Обращения (претензии) могут быть поданы в течение месяца со дня, когда Заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалуемых действиях (решениях) и их последствиях.
5.5. Обращения (претензии) могут быть поданы в устной или письменной форме.
5.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления Услуги и должностных лиц, о нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на Интернет-ресурсах органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления Услуги, а также на информационных стендах.
Обращение (претензия) Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование юридического лица, почтовый адрес (в случае, если Заявителем является юридическое лицо);
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.7. В ходе приема обращения (претензии) Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.
5.8. Бланки стандартной формы письменных обращений должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в приемной поселения. При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
5.9. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска срока подачи обращения (претензии);
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии);
- установления факта, что данный Заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в трехдневный срок со дня его получения.
5.10. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее трех дней с момента его поступления.

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 25-02-2016
Дата последнего изменения: 04-03-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.